Что бы Вы сделали, чтобы выйти из тени, прочной и размерами со стадион, группы,
продавшей больше 35 миллионов альбомов? Если Вы Майк Шинода из Linkin Park, то
ответ таков: зажгите свой огонь (дословно: излучайте свой собственный свет).
Шинода это второй вокалист мульти-платиновой и, выигравшей Грэмми, группы Linkin
Park, совмещающей бескомпромиссную читку Майка с пением Честера Беннингтона,
смешивающая альтернативный рок с не менее жёстким хип-хопом. От альбома к
альбому, Шинода и его группа сложили о себе репутацию, основывающуюся на их
нескончаемом «аппетите» к открыванию всё новых и новых широт для творчества.
Своим сольным проектом Шинода готов показать всем, что он до сих пор
«голоден».
Реп корни Шиноды всегда должны были делить место с другими
жанрами музыки - но не теперь. Fort Minor всецело уникальный, концептуальный
хип-хоп альбом, во многом обязанный Шинодовской совершенной лирике, как и его
музыкальным знаниям. Разнообразие тем, стилей, и настроений, которые он создал,
за счёт всего этого, его «проект на стороне», наверно, сделает намного больше,
чем просто удовлетворит уже существующих фанов LP. Это угрожает выставить
Шиноду, как поклонника рэпа, который в хип-хопе как дома, тем не менее, он всё
ещё верен LP.
«The Rising Tied», несомненно, ожидаемый дебют проекта Шиноды«Fort Minor», будет выпущен на Machine Shop Recordings/Warner Bros., 22 ноября, 2005 года. Исполнительный продюссер - Jay-Z, (сотрудничал с Linkin Park
над альбомом 2004 года «Collision Course»), но почти весь альбом продюсировал (в
музыкальном плане) и сводил Шинода, он написал каждую песню, играл практически
на всех инструментах и «прописал каждую деталь».
Шинода выбрал название
Fort Minor чтобы подчеркнуть различие между противоположностями - что-то большое
и сильное против чего-то маленького и слабого (или в музыке – «мрачного») -
название альбома - также игра слов. Все приглашённые исполнители на «The Rising
Tied», говорит Шинода, соединились в мире музыки. Среди них -, записывающиеся на
Machine Shop, Styles of Beyond и Holly Brook, а так же Common, John Legend,
Kenna и Black Thought (из группы The Roots) и др.
Оставаясь существенной
частью в мозайке Linkin Park, у Майка осталось желание создавать песни, которые
он сочинял в юности, как хип-хоп продюсер и МС, это привело Шиноду к тому, чтобы
написать, а затем записать песни, преимущественно в хип-хоп жанре. Поскольку
песни начали образовывать собой альбом, Шинода, имеющий разрешение на сольное
творчество в LP, чувствовал, что важно сделать альбом «органичным», делая свои
собственные сэмплы, и биты при помощи «живых» инструментов, и избегая шаблонных
клавишных оборотов. На «The Rising Tied» присутствуют, те знаковые динамичность
и отчаяние в стиле LP, но затронуты более личные темы.
Нельзя сказать,
что все песни альбома одинаковые в музыкальном плане. В песне «Believe Me»
присутствуют музыкальные части создающие ощущение дрожащих ударных, в сочетании
с латинскими битами и линией басс-виолончели, которая показывает любовь Шиноды к
классическому року. «High Road» - пианино звучит в стиле Билли Джоуэла,
принимающий юмористический тон.
Более интересно дело обстоит в песне
«Remember The Name», это традиционный для рэпперов трек «похвастать/показать
какой я крутой» в стиле Шиноды переходит в призыв к уважению, всё сделано в
третьем лице. Какова формула успеха? Шинода отвечает, «Это 10% удачи, 20%
знаний, 15% силы воли, 5% удовольствия, 50% боли, и это 100% причин, чтобы
помнить имя».
Другая песня изменяющая традиции хип-хопа это – «Where'd
You Go?», для тех, кто в дороге, кто чувствует прошлое оставленное позади.
Шинода предупреждает, «Моя жена плачет каждый раз, когда слышит песню ‘Where'd
You Go?’».
В песне «Right Now», вдохновлённый фильмом Роберта Алтмана
«Short Cuts», Шинода, Black Thought и S.O.B. предлагают набор сцен, которые
соединяют воедино разные жизни в течение любого данного момента. Гордость за
родной город вдохновляют Шиноду на создание неожиданной и очень личной картины
его видения Лос-Анджелеса в откровенной песне «Back Home», в то время как в
песне «Petrified» присутствует сарказм, направленный на безответственный дух
времени, сомнительный гимн высокомерию и страхам, с тяжелейшим битом со времён
«Wicked» Ice Cub'а. Несомненно, самая уникальная песня на этом альбоме, или на
каком либо другом,- песня-воспоминание американского интернирования японских
граждан во времена Второй Мировой Войны. В песне «Kenji» есть вокальные партии
тёти и отца Шиноды, которые были интернированы в США в течение 1940-ых, они
рисуют холодную картину тех, кто потерял всё, будучи брошенным, в то, что
называлось тогда – «лагеря переселения». Шинода объясняет, «Я сходил в
Японско-американский Национальный Музей в Лос-Анджелесе в прошлом году, и это
напомнило мне обо всех тех историях моей семьи, которые мне рассказывали
родители, как они были помещены в лагеря интернирования здесь в США, не потому
что они делали что-то противозаконное, а просто потому, что они не подходили по
профилю. Я должен был написать песню об этом.» «С Fort Minor и The Rising Tied,
Шинода оценил шанс заняться этой темой, неподходящей для творчества Linkin
Park.»
Каждый раз делать что-то новое, большее, кажется, Шиноде принципом
работы. Несмотря на ожидание родителей продолжать карьеру в изобразительных
искусствах, Майк решил вместо этого стать музыкантом, продолжая учиться
иллюстрации в Академии Художественных Искусств в Пасадене. Занимаясь в течение
10 лет на фортепьяно, он уже тогда начал работать как МС и продюсер. В середине
1990-ых Шинода объединился с гитаристом Брэдом Делсоном, ди-джеем Джо Ханом,
барабанщиком Робом, басистом Фениксом и вокалистом Честером Беннингтоном, чтобы
образовать группу Linkin Park. Дебют группы - альбом «Hybrid Theory» - стал №1
во всём мире в 2001 году, получил Grammy Award за Лучшую Рок песню («Crawling»)
и другие награды. Их следующие альбомы - Reanimation, Meteora и Live in Texas -
продолжают покорять новых поклонников и получать похвальные отзывы критиков; в
сумме всех альбомов LP продали больше 35 миллионов копий. 2 Июля в Филадельфии,
Linkin Park приняли участие в акции Live 8 главной задачей которой, является
борьба против нищеты в странах Африки, они также выступили на концерте, публика
которого оценивалась около 1 миллиона людей.
Личные усилия Майка Шиноды
так же велики. За прошлые пять лет, он учредил стипендию «alma matter» и внёс
вклад в такие благотворительные кампании как United Way, AIDS Project L.A.,
Densho, the Japanese American National Museum, Arthritis Foundation and the
Make-A-Wish Foundation. В прошлом году Linkin Park начал акцию «Music For
Relief», организация помогающая восстановить Юго-восточную Азию; группа отыграла
благотворительный концерт в Лос-Анджелесе, собрав более 2 миллионов долларов
|